Как вернуть деньги за некачественный товар?

В нашей стране обман покупателей стал своеобразной традицией. Тому виной менталитет и банальное незнание своих прав. Продавец может без труда и даже без экспертизы доказать наивному покупателю, что товар был испорчен по его вине, а последний с этим согласится и уйдет ни с чем. Обманывают не только покупателей, поставщик так же может обмануть владельца магазина, куда привозит свою недоброкачественную продукцию. Получается своеобразная пирамида, а в итоге страдает покупатель. Если продавец недобросовестный, он попытается продать некачественный товар. Это сделать намного легче, чем вернуть его поставщику. Наши граждане не склонны отстаивать свои права, легче приобрести новую вещь взамен испорченной. В этой статье мы расскажем о том, как защититься от непорядочных продавцов и отстоять свои интересы. Что делать если товар некачественный?

В ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» прописано, что продавец обязан продавать потребителю товар надлежащего качества, которое должно соответствовать договору. Вы же не будете специально приобретать неисправную вещь, это не в ваших интересах. Следовательно, покупатель, приобретая товар заранее уверен, что он надлежащего качества. На деле все обстоит иначе. Качество некоторых товаров можно проверить только в ходе эксплуатации.

В п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» указанно, что в том случае, если вы приобрели товар, а он оказался некачественным вы можете:

  • потребовать заменить на аналогичный товар;
  • потребовать заменить на такой же товар но другой марки с перерасчетом стоимости;
  • потребовать уменьшения стоимости товара;
  • потребовать устранения недостатков товара или возместить расходы на ремонт покупателем или третьим лицом;
  • потребовать возвратить уплаченные за товар деньги.

Обратите внимание: в Законе «О защите прав потребителей» приведен перечень непродовольственных товаров, которые возврату не подлежат.

Не всегда продавец захочет вернуть вам деньги, для начала он попробует списать всю вину за порчу товара на вас. Не поддавайтесь на провокации. Если вы точно знаете, что товар имеет заводской или иной брак, отстаивайте свою позицию до конца, а при необходимости обратитесь к специалистам по защите прав потребителей. Как вернуть некачественный товар?

Для начала напишите претензию на имя хозяина магазина, где подробно изложите причины возврата покупки. Документ нужно написать в двух экземплярах. Один их которых вы отдаете продавцу, а второй остается у вас. Скачать образец претензии можно здесь.

Если у вас с продавцом возникают разногласия по поводу качества товара, вы вправе обратиться к независимым экспертам (п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Специалисты проведут экспертизу некачественного товара в сроки установленные законодательством РФ (ст.ст. 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей»). Обычно, это не занимает много времени, и результаты экспертизы вы можете получить уже через час. Если в конечном итоге будет установлено, что товар испорчен по вашей вине, вы будете обязаны вернуть деньги, потраченные на экспертизу, продавцу. В остальных случаях, услуги экспертов оплачивает продавец.

Для наглядности приведем пример из жизни, когда покупатель смог отстоять свои права и вернуть потраченные деньги.

Для наглядности приведем пример из жизни, когда покупатель смог отстоять свои права и вернуть потраченные деньги.

Проанализировав Закон «О защите прав потребителей» мы советуем вам придерживаться нескольких простых правил:
 

  • будьте внимательны, совершая покупку;
  • не приобретайте дорогостоящий товар в ларьках или сомнительных магазинах;
  • всегда сохраняйте чеки;
  • проверяйте приобретаемый товар на предмет видимых дефектов;
  • и самое главное никогда не бойтесь защищать и отстаивать свои права.

При необходимости обращайтесь к экспертам, но если и они не могут должным образом помочь, обращайтесь в суд. Специалисты помогут вам составить иск и будут представлять ваши интересы в суде, если иными путями вы не сможете добиться справедливости.